clayrat: (mos)
[personal profile] clayrat
В изобразительном медиа типа кина и игр есть ракурсы - от первого и третьего лица. Всегда было интересно, куда пропало второе лицо. С одной стороны, это вроде бы то же, что и третье - с персонажем нас связывают отношения контроля/проекции, с другой, всё-таки категория второго лица предполагает бҩльшую паритетность. Вид от второго лица, думаю, подошел бы игре разговорного жанра или interactive fiction. Где персонажа надо было бы уговаривать чередой сменяющихся собеседников (например, как в аэропортной сцене из последних икс-людей).

Date: 2014-08-22 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] npopok.livejournal.com
Точняк, я упарывался с этой темы когда приходило в голову о "зеркальных нейронах": если на ебальник увлеченно смотрим, то нам чувствуется, в некотороей степени, так же, как и говорящему, но если он начинает морщить лицо то нам охота чтобы ему не было так жалко.

Date: 2014-08-22 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] belaruselk.livejournal.com
у Олди такой роман был. вероятно, не только у них. действительно прикольно посмотреть было бы.

Date: 2014-08-23 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] the-rion.livejournal.com
а как называется?

Date: 2014-08-24 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] belaruselk.livejournal.com
не помню. вспомню - отпишусь.

Date: 2014-08-24 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] xadnight.livejournal.com
Мне кажется, так происходит потому что существует только два вида познания (может нужен более точный термин) - непосредственное (вид через "я", личный опыт) и опосредованное (наблюдение за кем-то другим, "вид через кого-то другого", опосредованный опыт). Но если "я" еще можно назвать первым лицом, то "кто-то другой" это не "третье лицо". Просто "кто-то другой" в речи для удобства делится на конкретного непосредственного собеседника ("ты") и умозрительного абстрактного ("он"). Полагаю, понятие "ты" вообще всегда находится вне сознания конкретного человека, как бы сокращение "не я и не он" и поэтому спроецировать на него свое "я", как невольно делает зритель, невозможно. Другими словами, у зрителя свое "я" есть всегда, а "ты" всегда не "я" по определению, и, следовательно, "я" и "ты" не неотождествимы)
Так что твой пример будет все равно использовать, в твоих терминах, вид от первого или от третьего лица) Или приведи пример, может я не так тебя понял.
Edited Date: 2014-08-24 08:22 pm (UTC)

Date: 2014-08-25 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] clayrat.livejournal.com
> понятие "ты" вообще всегда находится вне сознания конкретного человека, как бы сокращение "не я и не он"

Я думаю, наоборот, "он" - это "не я и не ты".

Вообще понятно, что грань между "ты" и "он" нечеткая, я про это в постике специально упомянул. Идея в том, что когда управляешь персонажем от третьего лица, он (за исключением четвертостенных приколов) не подозревает о твоем присутствии, то есть для игрока это одновременно "я" и "он". А как сделать, чтобы персонаж стал одновременно "я" и "ты"? Нужно чтобы он все время "осознавал" присутствие игрока (и чтобы сам игрок был как-то теснее вписан в игровой мир), но при этом был управляем. Тут, конечно, попахивает уже более отчетливо шизой, но тем интереснее.

Expand Cut Tags

No cut tags

Profile

clayrat: (Default)
Alex Gryzlov

Style Credit

Page generated Jul. 28th, 2017 12:29 am
Powered by Dreamwidth Studios
November 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 2016